Самообследование 2024г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Республика Крым, Первомайский район, с.Калинино, ул.Ленина,д.1-А,
тел.: (06552) 94-2-40, e-mail: school_pervomayskiy-rayon8@crimeaedu.ru,
сайт: kalininskaya.krymschool.ru
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ Калининская школа
протокол от 28.03.2025 №6

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Калининская школа
от 07.04.2025 №43

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Калининская школа Первомайского района Республики Крым
за 2024 год

Калинино
2025

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Калининская школа Первомайского района Республики Крым
за 2024 год
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Наименование образовательной
учреждение Калининская школа Первомайского
организации
района Республики Крым
Руководитель
Сидоренко Владимир Михайлович
296314, Крым Респ, Первомайский р-н, Калинино с,
Адрес организации
Ленина ул, дом № 1А
Телефон
+7 (06565) 9-42-40
Адрес электронной почты
school_pervomayskiy-rayon8@crimeaedu.ru
Муниципальное образование Первомайский район
Учредитель
Республики Крым Права учредителя осуществляет
Администрация Первомайского района Республики
Крым
Дата создания
1969 год
Лицензия
От 13.09.2016 № 0837, серия 82 ЛО1 № 0000809
Свидетельство о государственной
От 14.03.2018 № 0443, серия 82 АО1 № 0000460
аккредитации
МБОУ Калининская школа осуществляет свою деятельность на основе Устава
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская школа
Первомайского района Республики Крым» в действующей редакции, утвержденный
постановлением администрации Первомайского района Республики Крым от 18.06.2019 г.
№ 265.
Основными видами образовательной деятельности МБОУ Калининская школа
является реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Динамика численности обучающихся.
В 2024 году в школе обучались учащиеся, проживающие на территории села
Калинино и села Левитановка Первомайского района Республики Крым, которые
зачислены в заявительном порядке. Контингент обучающихся состоит в основном из детей
из благополучных семей, имеющих средний достаток.
На конец 2024 года в школе обучались 195 (в 2023 – 203, 2022 – 204) обучающихся
в 11 (как и в предыдущие годы) классах-комплектах, из них – начальная школа (1-4 классы)
– 64 (в 2023 – 77, 2022 – 88) человек в 4 классах-комплектах, основная школа (5 – 9
классы) – 112 (в 2023 – 108, 2022 – 94), средняя школа (10 – 11 классы) 19 человек (в
2023 - 18, 2022 – 22).
Приведенные данные свидетельствуют о некотором снижении общего числа
учеников. Тенденция роста количества обучающихся в основной школе (5-9 кл.) при
заметном снижении количества детей в начальной школе свидетельствует о
намечающейся «демографической яме». Среднестатистическая наполняемость классов на
01.09. 2024 г. составила 17,7 чел (в 2023 - 18,5 чел.).
2

2. Система управления организацией
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам:
№ Наименование должности
1 Директор
2 Заместитель директора по учебновоспитательной работе (учебная часть)
3 Заместитель директора по учебновоспитательной работе (воспитательная
часть)
4 Заведующий хозяйственной частью
5 Советник директора
6 Педагог-организатор
7 Педагог-психолог

Фамилия, имя, отчество
Сидоренко Владимир Михайлович
Артюхова Елена Юрьевна
Залозная Елена Дмитриевна
Киевич Оксана Ивановна
Ибадуллаева Насие Веисовна
Остапчук Раиса Сергеевна
Кудря Ольга Анатольевна

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация
Первомайского района Республики Крым. Образовательное учреждение находится в
ведомственном подчинении отдела образования, молодежи и спорта Администрации
Первомайского района Республики Крым.
МБОУ Калининская школа обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с Федеральным законом от 29. |2.2012 Ng 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Крым и уставом образовательного учреждения.
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения
(директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом
образовательного учреждения к компетенции учредителя образовательного учреждения,
совета образовательного учреждения или иных органов образовательного учреждения.
В образовательном учреждении сформированы коллегиальные органы управления,
к которым относятся педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права
управляющий совет, совет родителей.
Представительным органом работников образовательного учреждения является
профсоюзная организация, которая содействует расширению коллегиальных,
демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов, а также защиты социально-трудовых прав и интересов работников
образовательного учреждения в отношениях социального партнерства.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Калининская школа. В
3

процесс управления школой вовлечены все участники образовательных отношений:
педагоги, учащиеся, родители. Основы создания, функционирования коллегиальных
органов управления и круг решаемых ими вопросов закреплены в соответствующих
локальных актах школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Собственные
нормативные
и
организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ Калининская школа организуется в
соответствии с:
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года N 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями);
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года N 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями);
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Режим образовательной деятельности
Классы Кол-во
Продолжительность урока
Начало Количество Количество
смен
(мин.)
занятий учебных
учебных
дней в
недель в году
неделю
3.

4

1

1

2–11

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
45 минут (январь–май)
45

8.30

5

33

8.30

5

34

Обучение детей в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
• учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену;
• ступенчатый режим обучения:
– в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,
– в январе – мае - по 4 урока по 45 минут каждый, 1 раз в неделю – 5 уроков.
• организация питания;
•
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале).
Учебный год в 1-11 классах состоит из 4 учебных периодов – четвертей.
Организация урочной и внеурочной деятельности
Цели, задачи деятельности и дальнейшего развития МБОУ Калининская школа
определены с учетом системообразующих документов, принятых в сфере образования на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях и распоряжений, постановлений
органов государственного и муниципального управления в части функционирования и
развития системы образования. Стратегическая цель деятельности школы состоит в
обеспечении доступного, качественного, непрерывного образования с учетом
индивидуальных способностей и потребностей, учащихся на основе совершенствования
содержания и технологий образовательного процесса. В соответствии с установленным
статусом МБОУ Калининская школа реализует образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы
разработаны педагогическим коллективом школы на основе нормативных и правовых
документов РФ с учетом социального заказа и образовательных потребностей участников
образовательных отношений и утверждены педагогическим советом.
№
Наименование образовательной программы
Классы, в которых
п/п
реализуется программа
1
Основная образовательная программа начального 1 – 4 классы
общего образования (ФГОС)
2
Основная образовательная программа основного общего 5 – 9 классы
образования (ФГОС)
4
Основная образовательная программа среднего общего 10 -11 классы
образования (ФГОС )
5
Адаптированная образовательная программа вариант 8.3 1(доп)
6
Адаптированная образовательная программа вариант 1
2,4,6,7,9 классы
В 2024 году образовательный процесс осуществлялся на основе следующих
учебных планов в 2024-2025 уч.г:
−
для 1-4 х классов в соответствии с ФГОС НОО;
−
для 5 - 9-х классов в соответствии с ФГОС ООО;
−
для 10–11-х классов в соответствии с ФГОС СОО.
В соответствии с СП 3.1/2.3685-21 в 2024/25 учебном году в школе были:
• Закреплены кабинеты за классами (начальная школа);
5

•

Составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
• Разработан и утвержден график работы столовой и приема пищи .
С 1 сентября 2024 года МБОУ Калининская школа приступила к реализации ООП
всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На августовском педсовете
были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям
ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ
по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения
от 01.02.2024 № 62).
Учебные планы ООП всех уровней приведены в соответствие с ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП
НОО и ООО указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
МБОУ Калининская школа
осуществляет
реализацию
образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Допущенные федеральным перечнем ЭОР используются учителями в учебной и
внеурочной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ в школе ведется
работа по ограничению использования учащимися гаджетов в школе. Запрет
на использование мобильных телефонов зафиксирован в Правилах внутреннего распорядка
учеников.
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский. В школе не изучаются второй иностранный язык. По
заявлению родителей в школе изучаются родные языки русский и крымскотатарский.
В 2024-2025 учебном году на уровне среднего общего образования реализуется
учебный план универсального профиля.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Калининская школа реализуются образовательные программы,
адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ.:
введены действие ФАООП;
по заявлению родителей и в соответствии с решением ВК организовано
индивидуальное обучение для 8 обучающихся ;
6

организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
Организация внеурочной деятельности
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования в МБОУ Калининская школа реализуется одна из трех
моделей планов внеурочной деятельности – модель с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
− занятия обучающихся по изучению отдельных учебных предметов;
− занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
− занятия
обучающихся
с
педагогами,
сопровождающими
проектноисследовательскую деятельность;
− профориентационные занятия обучающихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости ребенка во
второй половине дня. Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в
музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и
отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору
родителей (законных представителей) в других образовательных учреждениях.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей в формах, отличных от урочной системы обучения, таких как
художественные, культурологические, спортивные клубы и секции, экскурсии,
конференции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, кружки, конкурсы,
викторины, проекты, игры и другие формы.
Третий год в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
В учебном плане внеурочной деятельности введены новые курсы. Программа
внеурочной деятельности «Орлята России» направлена на формирование мировоззрения и
развития социальной активности детей младшего школьного возраста обучающихся 1-4
классов и позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере
образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Программа РДДМ «Движение первых» в 5-8 классах связана с развитием Российского
движения детей и молодежи и необходимостью подготовки детей, которые будут лидерами
детских общественных объединений в образовательных учреждениях, направлена на
становление личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого
важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность
и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет –
7

семья.
В рамках реализации профориентационного минимума в образовательных
организациях Российской Федерации в 6-11 классах в МБОУ Калининская школа
реализуется проект «Билет в будущее», курс «Россия – мои горизонты» на базовом
уровне. Занятия предусматривают проведение профориентационных уроков, диагностики,
моделирующих профессиональных проб и др. Основные темы занятий:
− Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
− Запрос на кадры
− Стратегия экономического развития страны
− Формирование ценностных ориентиров.
Внеурочные курсы «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», «Орлята
России», РДДМ «Движение первых» фактически проведены в соответствии с расписанием,
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения, формы проведения
занятий соответствуют рекомендованным.
На уровне начальнго общего и основного общего образования за счёт часов
внеурочной деятельности реализуется третий час физической культуры. Реализуются
курсы внеурочной деятельноти , неправленные на формирование функциональной
грамотности.
На уровне основного общего и среднего общего образования реализуются курсы,
направленные на подготовку обучающихся к ГИА.
Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности:
• Положение о внеурочной деятельности
• План внеурочной деятельности
• Расписание внеурочной деятельности
• Рабочие программы внеурочной деятельности
Вывод: Все предметы учебного плана и занятий внеурочной деятельности обеспечены
рабочими программами. Анализ выполнения рабочих программ по учебным предметам и
рабочих программ внеурочной деятельности показал, что в соответствии с ФОП, ФГОС
программы направлены на формирование предметных, метапредметных и личностных
результатов учащихся, в том числе социальной адаптации личности. Их реализация в
полной мере и качественно создают условия для освоения обязательного минимума
содержания учебных программ, достижения обучающимися определенного уровня
образованности в соответствии с их личным запросом.
Вместе с тем, требуется модернизация материально-технического оснащения,
отвечающее требованиям к результатам и условиям реализации ФГОС – 2021.
4.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Динамика результативности учебной деятельности за 3 года, сравнительные результаты
Закончили 11 класс с
Закончили 9 класс с
медалью
% успевае мости
отличием
кол- во
кол- во
9 кл.
11 кл.
%
%
год
2022
100
100
0
0
2
11,8
2023
100
100
0
0
0
0
2024
100
100
1
9,1
1
4,5
8

год
2022

Успеваемость / качество знаний (в %)
1-4 классы 5-9 классы 9 класс
10-11классы
100/48,7

100/39,2

100/33,3

11 класс

100/31,7

1-11 классы

100/5

100/40,5

100/2

100/39,7

100/4

100/37,9

5,6
2023

100/49,4

100/39,0

100/25

100/26,8

2024

100/46,8

100/38,6

100/38,1

100/22,8

8,6
5,5
Сравнительный анализ показателей успеваемости и качества знаний демонстрирует
общее снижение показателей в целом по школе и по каждому уровню образования,
несмотря на то, что педагогическим коллективом совместно с администрацией
проводилась значительная работа по предупреждению неуспеваемости: малые педсоветы,
административные совещания с приглашением родителей, информирование родителей об
успехах и неуспехах их детей.
Основные причины низкого качества знаний обучающихся:
- недостаточная учебная мотивация, в том числе по причине отсутствия должного
контроля со стороны родителей, недостаточный уровень подготовленности обучающихся,
- ухудшение психо-соматического здоровья детей;
- недостаточная готовность и желание педагогов использовать современные
технологии обучения и оценивания;
К числу возможных путей повышения качества образования в будущем можно
отнести:
- выстраивание единого подхода к оцениванию образовательных достижений
учащихся;
- профильное обучение в 10-11 классах, а именно дифференциация в подходах к
обучению и оцениванию учащихся при изучении профильных и непрофильных дисциплин.
Промежуточная аттестация учащихся по итогам 2023-2024 учебного года
Класс
Общее кол- во
Общее кол- во
Закончили учебный
обучающихся на обучающихся на конец
год
01.09.2023
учебного года на
на "4" и "5"
на "5"
25.05.2024
1
13
13
--2
16
16
10
3
3
19
19
6
1
4
28
28
13
2
Всего 1-4
76
76
29
6
5
23
24
8
0
6
23
23
11
1
7
19
19
9
0
8
19
19
6
2
Всего 5-8
84
85
34
3
10
6
7
1
0
Комплекс планируемых мероприятий по повышению качества знаний:
- организация и проведение уроков (занятий), направленных на овладение
навыками смыслового чтения (как одного из основных затруднений у обучающихся);
9

реализация образовательных программ с применением элементов
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
организация участия учителей в вебинарах по проблемам мониторинга
качества обученности, по вопросам совершенствования преподавания предметов на всех
уровнях общего образования;
- выстраивание компенсирующего обучения «по проблемным зонам» для
каждого из предметов (с учетом результатов ВПР, ГИА-9, ГИА-11);
фиксирование динамики формирования учебных результатов, выносимых на
государственную итоговую аттестацию;
- организация мониторинга подготовки обучающихся к ГИА-9, ГИА-11.
5. Итоги ГИА-2024
Единый государственный экзамен.
В 2024 году к прохождению государственной итоговой аттестации были
допущены11 человек. Аттестат о среднем общем образовании получили 2 выпускников,
что составило 82%. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году
аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 1 человек, что составило 9
процентов от общей численности выпускников.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 11 человек (100%);
преодолели минимальный порог 10 (91%) обучающихся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике базового уровня – 11
человек (100%); преодолели минимальный порог 9 (82%) обучающихся. Из них:
В 2023/24 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы
учебного плана: обществознание – 1 обучающийся, химию – 1, историю – 7, биологию – 2.
В 2024 году 2 выпускника сдавали экзамены по выбору:
• биологию – 2 человека. Они набрали 46 и 61 балл, что превышает минимальный
балл.
• химию – 1 человек. Набрано 43 балла, что превышает минимальную границу в 36
баллов.
• обществознание – 1 человек, набравший 66 баллов.
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации
обучающихся 11-х классов в форме ЕГЭ:
Учебный год

2022/2023

2023/2024

Математика (базовый уровень)

3

3

Русский язык

34

51

Результаты ЕГЭ-2024 демонстрируют положительную динамику среднего балла по
русскому языку по сравнению с результатами ЕГЭ-2023. Двое обучающихся
воспользовались правом пересдачи 4-5 июля 2024 г. одного экзамена с аннулированием
ранее полученного результата. Данное право выпускники 2024 года получили в
соответствии с подпунктом «н» пункта 11 перечня поручений Президента Российской
Федерации от 30.03.20224 г. № Пр-616 по реализации Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024 г. (далее
Поручение).
10

Основной государственный экзамен
В 2023/24 учебном году в 9 классе обучалось 22 ученика. Допущены к итоговой
аттестации 21 обучающийся, 1 обучающийся обучался по программе вариант1.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
• обществознание выбрали 16 обучающихся;
• биологию – 6 обучающихся;
• географию – 19 обучающихся;
• химию – 1 обучающихся.
При этом в МБОУ Калининская школа не было особой категории выпускников, для
которых в 2024 году действовали Особенности проведения ГИА. То есть отсутствовали
выпускники, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжить его в
РФ, а также выпускников с новых территорий РФ, которые могли пройти ГИА в форме
ГВЭ или промежуточной аттестации.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2024 году в сравнении
с 2023 годом показатели успеваемости стабильны (100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2024 году в сравнении с 2023 годом показатели
качества по школе по русскому языку понизились (в 2023 году – 58%, в 2024 году – 52%),
а по математике стали выше (в 2023 году – 17%, в 2024 году – 57%).
Сравнительная
таблица
результатов
государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ по обязательным предметам
Математика
Русский язык
Учебный
Сдали
Сдали на «4» и Средний Сдали
Сдали на «4» и Средний
год
ГИА
«5»
балл
ГИА
«5»
балл
2022/23

100

2 (17%)

3,2

100

7 (58%)

3,7

2023/24

100

12 (57%)

3,6

100

11 (52%)

4

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому
языку в течение трех лет стабильно составляет 100 процентов, качество повысилось на
15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Предмет

Сдали ГИА
Количество Сдали на Средний Сдали
Сдали ГИА в
в основной
учеников «4» и «5» балл
ГИА
осенние сроки
период

Обществознание

16

31%

3

100%

94%

6%

Биология

6

33%

3

100%

100%

0

География

19

34%

4

100%

100%

0

Химия

1

0

3

100%

100%

0

Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2024 году выявили в целом
хорошую успеваемость учеников. Учителям обществознания, биологии и химии стоит
обратить особое внимание на качество преподавания предметов.
По биологии результаты внешней оценки полностью совпали с результатами
11

внутрненней оценки По русскому языку и математике результаты внешней оценки в
целом совпали с результатами внутрненней оценки по всем предметам. Учителям химии,
географии и обществознания необходимо пересмотреть подходы к оцениванию
обучающихся по предмету.
Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки
Количество выпускников, которые на
ОГЭ показали результат
Средний
Средний
Предмет
балл за ОГЭ балл за год выше
равный
ниже
годового
годовому
годового
Русский язык

4

3,7

5 ( 24%)

13 (62%)

3 (14%)

Математика

3,6

3,5

6 (28%)

11(53%)

4 (19%)

Обществознание

3

4,3

0

3 (19%)

13 (81%)

Биология

3

3,9

0

6 (100%)

0

География

4

4,3

0

7 (37%)

12(63%)

Химия

3

3,5

0

0

1 (100%)

Все обучающиеся 9 класса успешно закончили учебный год и получили аттестаты.
Один обучающийся – в осенние сроки. Количество обучающихся, получивших в
2023/24 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – один
человек, что составило 5 процентов от общей численности выпускников. Одна
обучающаяся получила свидетельство об образовании.
Рекомендации:
1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ, ЕГЭ начинать на раннем этапе обучения.
2. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй
половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
3. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к
экзаменам.
6. Всероссийские проверочные работы
параллель
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7

предмет
русский язык
математика
окружающий мир
русский язык
математика
история
биология
русский язык
математика
история
география
русский язык
математика
обществознание
биология

«2» %
15,38
14,81
16
31,25
19,05
5,88
0
8,33
6,67
6,25
6,67
11,76
12,5
5,26
0

«3» %
42,31
59,26
44
43,75
23,81
0
22,73
33,33
46,67
6,25
6,67
47,06
50
15,79
35,29

«4» %
30,77
18,52
40
25
38,1
76,47
72,73
58,33
40
37,5
53,33
41,18
25
36,84
47,06

«5» %
11,54
7,41
0
0
19,05
17,65
4,55
0
6,67
50
33,33
0
12,5
42,11
17,65
12

8
8
8
8
11

русский язык
математика
география
химия
физика

6,25
14,29
7,14
0
0

50
50
42,86
53,33
44,44

25
28,57
14,29
20
33,33

18,75
7,14
35,71
26,67
22,22

Результаты участия во всероссийских проверочных работах в 2023 году
(результаты в сравнении с итоговым оцениванием за ӀӀӀ четверть)
4 класс
Предмет
Средний балл за 3 четверть Средний балл за ВПР
Русский язык
3,8
3,4
Математика
3,5
3,2
Окружающий мир
4,4
3,24
5 класс
Предмет
Русский язык
Математика
История
Биология

Средний балл за 3 четверть
3,3
3,7
4,1
3,5

Средний балл за ВПР
2,9
3,6
4,1
3,8

6 класс
Предмет
Русский язык
Математика
История
География

Средний балл за 3 четверть
3,6
3,9
4,3
4,1

Средний балл за ВПР
3,5
3,5
4,3
4,0

7 класс
Предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология

Средний балл за 3 четверть
3,6
3,6
4,4
3,8

Средний балл за ВПР
3,2
3,4
4,1
3,7

8 класс
Предмет
Русский язык
Математика
География
Химия

Средний балл за 3 четверть
3,6
3,6
3,8
3,6

Средний балл за ВПР
3,5
3,3
3,8
3,7

11 класс
Предмет
Физика

Средний балл за 3 четверть
3,7

Средний балл за ВПР
3,7

6. Воспитательная работа.
Организация и результативность воспитательного процесса

В 2024г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
13

Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны.
Общая цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
• планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы, направленные на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений,
применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный и классный.
Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические
классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации
и другие.
В 2024 году было продолжено изучение государственных символов Российской
Федерации. Классные руководители знакомили обучающихся с историей возникновения и
празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о
Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными
14

символами проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России,
а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся
итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
В 2024 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание
уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Объем курса составляет 34 часа.
В первом полугодии 2024-2025 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Совет ученического самоуправления
Совет
создан
для
формирования
у
обучающихся
инициативности,
самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства .
Основные направления деятельности совета ученического самоуправления:
организация и проведение различных мероприятий социальной направленности,
обеспечение информационного сопровождения школьной жизни в сообществе школы в
социальной сети ВКонтакте, согласование управленческих решений, положений, которые
касаются прав и интересов учащихся. Основные мероприятия, организованные Советом
ученического самоуправления и волонтерами в 2024 г.: мероприятие к Дню учителя,
«Новогодний серпантин», «Неделя безопасности». Совет ученического самоуправления
проводил рейды по проверке внешнего вида учащихся нашей школы.
Профориентация
С 05.09.2024 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного
минимума «Билет в будущее», цель внедрения которого – выстраивание системы
профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной,
воспитательной и иных видах деятельности.
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году. В первом полугодии 2024-2025
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024-2025 учебном году (письмо от 23.08.2024 №
АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года профориентация школьников
проводилась без участия в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25
15

учебного года школа стала участником проекта и получила доступ к школьному сегменту
платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Профминимум реализуется по шести ключевым направлениям:
− профориентация через урочную деятельность;
− профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
− профориентация через воспитательную работу: организовано и проведено:
3 экскурсии на предприятия, 4 встречи с представителями разных профессий,
1 мастер-класса. В рамках проекта «Билет в будущее» проведено 2 профпробы в
Романовском колледже;
− профориентация через дополнительное образование: в большинство
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с 01.09.2023 г.
внесены изменения в части профориентации.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации;
•
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог;
•
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
•
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
Красногвардейский агропромышленный колледж;
•
Романовский колледж индустрии гостеприимства;
•
СПК им. Калинино Первомайского района Республики Крым.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
•
проведены классные родительские собрания;
•
проведено общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов и психолога Первомайской ЦРБ;
•
регулярно проводятся индивидуальные консультации по обсуждению
вопросов, связанных с противодействием экстремизму и радикализму (при
необходимости).
Классные
руководители
включили
в
планы
воспитательной
работы
мероприятия по профилактике радикализации и экстремизма. Степень реализации
планов ВР классных руководителей в части мероприятий по профилактике
радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:
•
на уровне НОО – 98 процентов;
•
на уровне ООО – 95 процентов;
16

на уровне СОО – 97 процентов.
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024-2025 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
•
частичный мониторинг социальных сетей школьников;
•
психолого-педагогическое тестирование обучающихся 8–11-х классов;
•
социологические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных
групп обучающихся.
Работа
школы
по
выявлению
учеников
группы
риска,
имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе
на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести отсутствие в
школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ, в МБОУ Калининская школа в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МБОУ Калининская
школа в 2024 году мероприятий в честь Года семьи в следующем составе:
Председатель: директор школы
Члены:
• заместитель директора по ВР;
• заместитель директора по УВР;
• советник директора по воспитанию;
• педагог-организатор;
• председатель совета родителей (по согласованию).
2. Утвержден план основных мероприятий МБОУ Калининская школа,
посвященных Году семьи. В план включены мероприятия по трем направлениям:
• организационные мероприятия;
• мероприятия,
направленные на популяризацию сохранения
традиционных семейных ценностей среди детей и молодежи;
• мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены все запланированные школьные мероприятия.
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов
обучающихся школы и 55 процентов семей обучающихся.
•

17

4.В течение года обучающиеся и родители приняли участие в наиболее
значимых мероприятиях.
Было проведено анкетирование с целью исследования семейных ценностей,
нравственных позиций современных школьников в отношении к семье. По результатам
анкетирования обучающихся можно следующие выводы:
•
для 88% опрошенных на первом месте семья;
•
почти все старшеклассники считают, что залогом счастливой семейной жизни
могут быть только браки, заключенные по любви.
В целом прослеживается положительная динамика уровня сформированности
личностных результатов обучающихся, что говорит о системной и целенаправленной
воспитательной работе, проводимой педагогическим коллективом школы.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ Калининская школа
функционирует на основании разработанного локального акта «Положение о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ Калининская школа».
Инструменты, используемые в системе внутренней оценки контроля качеством
образования:
- оценка качества материально-технических условий, образовательной среды;
- образовательных программ школы;
- достижений обучающихся в дополнительном образовании;
- оценка качества образовательных услуг;
- оценка условий для осуществления образовательного процесса;
- оценка педагогической деятельности педагогов.
Методы оценки эффективности программы:
• Внутренний мониторинг по критериям эффективности (стартовый, текущий,
промежуточный, итоговый).
• Мониторинг качества образования (Всероссийские проверочные работы)
• Внешний мониторинг (независимые диагностики, система итоговой аттестации).
• Мониторинг общественного мнения о деятельности школы.
С целью более глубокого изучения состояния процессов обучения и воспитания
школьников используются следующие виды контроля:
• индивидуальный – имеет цель проверить деятельность одного учителя или группы
педагогов по достаточно конкретному вопросу (например, поурочное планирование работы
учителя, качество и результативность обучения по той или иной теме и т.д.);
• тематический – его цель: мобилизовать педагога или педагогический коллектив на
решение определённых задач дидактического, методического или воспитательного
характера, которые по тем или иным причинам решаются недостаточно успешно;
• классно-обобщающий: имеет целью выяснение воздействия разных учителей на
учащихся одного класса. Он позволяет методом сравнения определить глубину этого
воздействия. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или на
параллели классов, в его ходе проверяющий изучает весь комплекс учебно-воспитательной
работы, включающий в себя:
- деятельность всех учителей в одном классе (на одной параллели);
- включение учащихся в познавательную деятельность;
- привитие интереса к знаниям;
18

- сотрудничество учителей и учеников;
- психологический климат в классном коллективе.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам
анализа работы лицея по итогам учебного года. Продолжительность классно-обобщающего
контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в классах (на
параллели классов). По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые
педсоветы, совещание при директоре или его заместителях, классные часы, родительские
собрания;
•
комплексный: его цель – получить значительный объём информации по заявленной
проблематике и на этой основе провести многоаспектный анализ состояния дел по
конкретному вопросу.
Для проведения комплексного контроля определяется группа проверяющих,
состоящая из членов администрации школы, руководителей методических объединений,
эффективно работающих учителей. Члены группы должны четко определить цели, задачи
проверки, разработать её план, распределить между собой обязанности. Перед каждым
проверяющим становится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы отчётности.
По результатам комплексной проверки готовится справка, проводится заседание
педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях;
• итоговый: контроль в переводных классах осуществляется с целью повышения
ответственности
субъектов
образовательного
и
воспитательного
процессов
общеобразовательного учреждения за результаты своей деятельности. Он позволяет
повысить объективность оценки усвоения школьниками образовательных программ
каждого года обучения, выявить проблемы и определить пути их преодоления.
Задачи итогового контроля в переводных классах:
- провести достоверное оценивание знаний обучающихся;
- определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися в следующем
учебном году, при необходимости произвести корректировку форм и методов обучения,
избранных учителем;
- получить объективную информацию, необходимую для подготовки решения
педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающихся в
следующий класс.
Для определения уровня обученности учащихся по отдельным предметам
используются
следующие виды контроля:
1) входной – контроль знаний и умений учащихся в начале учебного года, необходимый
для организации эффективной системы повторения изученного материала;
2) текущий – контроль, позволяющий непрерывно отслеживать уровень усвоения знаний
и умений учащихся в процессе изучения материала; правильно налаженный подобный
контроль позволяет обеспечить обратную связь и управлять познавательной деятельностью
учащихся;
3) промежуточный – контроль знаний и умений учащихся по результатам годового
оценивания;
4) итоговый – контроль знаний, умений и навыков учащихся, который проводится во
время ГИА.
В общем виде целями педагогического контроля по предмету можно считать:
19

- установление состояния усвоения знаний и умений на различных временных этапах
учебного процесса;
- выявление соответствия уровней усвоения знаний и умений целям обучения;
- использование результатов контроля для управления познавательной деятельностью
обучаемых.
Методы сбора информации в процесс внутришкольного контроля: беседы, наблюдения,
изучение документации, устные и письменные опросы, срезы знаний, тестирование,
анкетирование.
Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности
общеучебных, метапредметных и предметных умений, навыков проводятся
административные срезы знаний.
Средствами внутренней диагностики результатов обучения являются контрольные и
тестовые работы, входные диагностические работы, анкетирование, пробные
ЕГЭ, ОГЭ; внешней – государственная итоговая аттестация.
Итоговые документы ВШК оформлены в форме справок, докладов, сообщений на
педагогическом совете, совете школы, приказов директора и заслушаны на педагогических,
заседаниях методических объединений, совещаниях при директоре..
План внутришкольного контроля выполнен в полном объеме.
Работа по внутренней системе оценки качества образования школы в 2024 году
проведена на удовлетворительном уровне.
9. Оценка качества кадрового обеспечения
По состоянию на 01 сентября 2023 года педагогический коллектив МБОУ Калининская
школа представлен 21 педагогическим работником. Доля педагогов с высшим профессиональным
образованием составила 90,5% (19 человек), со средним профессиональным образованием – 4,7 %
(1 человек). Удельный вес численности педагогов, которым присвоена высшая квалификационная
категория года составил 42,9, % (9 педагогов), первая категория – 28,6% (6 педагогов), СЗД – 9,5%
(2 педагога), учителей специалистов 4 (19%), аттестацию не проходили. Доля педагогов,
своевременно прошедших курсы повышения квалификации, составляет 100% от общего
количества педагогов, подлежащих курсовой переподготовке. Доля руководящих работников,
прошедших за последние три года курсы повышения квалификации, составляет 100% (3 человека).
Таким образом, уровень образования, квалификации, профессиональной компетентности
педагогов позволяет качественно организовать образовательный процесс в учреждении.
Выводы: существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
10. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Работа школьной библиотеки, совместно с педагогическим коллективом, направлена на:
• обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного
информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
• обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску,
отбору и умению оценивать информацию;
• формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому
образу
жизни.
Общая характеристика:
– объем библиотечного фонда - 10934 единиц, из них:
– учебников – 5474 экз.,
20

–
художественной литературы - 5460 экз.,
– обращаемость – 2080 единиц в год;
– книговыдача – 2647 ед.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Всего за 2024 год в библиотеку школы поступило 698 единиц, из них учебников – 501.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда соответствуют
федеральному перечню, утвержденному приказом Минобрнауки от 05.11.2024г. №769
Закуплены учебники по ФПУ №858 для 2 и 5 классов из приложения №1 по основным
предметам.
На 2025-2026 учебный год планируется закупка учебной литературы для 6 класса.
Фонд учебников расположен в хранилище на отдельных стеллажах. Расстановка
произведена по классам.
В 2024-2025 учебном году все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями
имеющегося учебного фонда
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке
МБОУ Калининская школа». Читатели получают во временное пользование печатные издания и
другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочноинформационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.
В библиотеке выделены следующие группы пользователей: учащиеся, педагогические
работники, прочие пользователи.
11. Оценка материально-технической базы
Цели:
1. Создание условий для образовательного процесса - оснащение необходимым материальнотехническим и учебно-методическим оборудованием, укрепление (совершенствование)
материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание
безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарногигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.
2. Поддержка в хорошем состоянии помещения образовательного учреждения и его постепенная
модернизация.
3. Оснащение в соответствии с требованиями федерального компонента государственных
образовательных стандартов нового поколения учебных кабинетов.
Задачи:
1. Создание условий
для
использования информационно
коммуникационных
технологий;
2. Обеспечение библиотечного фонда учебными пособиями.
3. Проведение текущего ремонта;
4. Устранение предписаний МЧС и Роспотребнадзора;
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать образовательные
программы в полной мере. В школе оборудованы 17 учебных кабинетов, все они оснащены
мультимедийной техникой.
В школе оборудованы спортивный зал, столовая, актовый зал, медицинский кабинет,
библиотека. Оборудование для актового зала получено по программе ШКИБ.

С целью обеспечения учебных кабинетов необходимо осуществление закупку
оборудования для компьютерного класса.
Основные итоги деятельности за 2024 год:
- относительная стабильность образовательных результатов;
- некоторое снижение показателей ГИА-9 по математике при том, что 100% выпускников
основной школы получили аттестаты об основном общем образовании по итогам всех периодов
ГИА- 9 (в т.ч. дополнительного);
21

- актуализация образовательных программ в соответствии с изменениями в ФОП;
- усиление акцента на патриотическое воспитание и воспитание общечеловеческих
традиционных ценностей: изучение государственных символов Российской Федерации,
реализация проекта еженедельных занятий «Разговоры о важном», реализация мероприятий,
посвященных Году Семьи;
- активизация профориентационной деятельности реализация проекта еженедельных занятий
«Билет в будущее»;
- снижение активности педагогов по повышению собственного профессионального мастерства и
трансляции собственного передового педагогического опыта (участие в конкурсах), при
некотором росте активности педагогов при прохождении аттестации на первую
квалификационные категории;
- намечающаяся тенденция возникновения «кадрового голода» и, соответственно, большая
учебная нагрузка учителей-предметников.
Для достижения высоких результатов актуальными остаются следующие задачи:
1. Создание условий для реализации ФОП и удовлетворения потребностей обучающихся в
качественном образовании с учетом интеграции основного общего и дополнительного
образования.
2. Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП;
3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития высокомотивированных и
одарённых обучающихся на уровнях начального и основного общего образования, в
дополнительном образовании детей в условиях социального партнёрства, организации
сотрудничества с вузами.
4. Создание условий для ранней профессиональной ориентации обучающихся, воспитания у них
чувства гражданской ответственности и патриотизма.
5. Совершенствование внутренней системы повышения квалификации педагогов, развитие
института наставничества в связи с реализации требований профессиональных стандартов
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».
6. Формирование материально-технической базы и инфраструктуры школы для создания
современной школьной образовательной среды, ориентированной на естественнонаучное
образование.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».