Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская школа Первомайского района
Республики Крым»
(МБОУ Калининская школа)
Приложение к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 25.08.2023г № 189
УТВЕРЖДЕНА
Приказом по школе
от 28.08.2024г №161
ПРИНЯТА
педагогическим советом школы
(Протокол от 28.08.2024г № 01)
ПРИНЯТА
управляющим советом школы
( Протокол от 28.08.2024г № 01)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Класс 6
Учебный год 2024-2025
Составитель: Крайчинская Н.С.
Калинино 2024
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
–
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;в формировании готовности к
личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочнойдеятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
9.11.2022
№
809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная
программа
воспитания.
Одобрена
решением
федерального учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286
2
«Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Приказ
4.
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Приказ
5.
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
Приказ
6.
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
7.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» .Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
Министерства
приказом
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
8.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерацииот
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ
Министерства
просвещения
Российской Федерацииот 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
«Об
Министерства
утверждении
просвещения
федеральной
Российской
образовательной
Федерации от 18.05.2023 № 370
программы
основного
общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
«Об
Министерства
утверждении
просвещения
федеральной
Российской
образовательной
Федерации от 18.05.2023 № 371
программы
среднего
общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской
образования
и
науки
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
171
«О
Министерства
просвещения
внесении изменений
Российской
Федерации от 19.03.2024 №
в некоторые приказыМинистерства просвещения
3
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных
программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной
работы
образовательной
организации,
поэтому
тематика и содержание
должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность
педагога,
ориентировать
её
не
только
на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
реализации
содержания
занятия,
которое
При
предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная
образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы
и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить
(изменить, скорректировать)и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы
работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное
занятие
проходит
каждый
понедельник.
Оно
начинается
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
гимна
Российской
поднятием
Государственного
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиесярасходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
4
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка
которого является введением в дальнейшуюсодержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
5
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её
смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может
реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет
Информационному агентству России ТАСС. Информационное
агентство
России
телеграфное
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменнымиоставались его государственный
и
функции
– быть
источником
статус
достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый
круглогодичный. Развитие
и
надёжный
для
транспортной сферы
пассажиров:
стратегически
всепогодный,
безопасный и
важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами, информационными системами,
устройствами.
Разноплановость
цифровыми
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
6
школьников.Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и
навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны,основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
хранительница семейного
очага, воспитательница
доме,
детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие
и
забота
–
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
7
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона:
как появляется закон? Работадепутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжив законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы
– это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы
получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о
мире. БРИКС –
международных отношениях). Роль нашей страны в
символ
современном
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругомсоюзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики
России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса.
Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического
суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
8
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еёвыбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в
России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
традиции
Артека.
После
воссоединения
История
и
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с
рождения
до
конца
жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллективаучёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
9
нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России.
Значение авиации
для жизни
общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память
о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных
социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование
ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным
символам России,
государственным
праздникам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества.
В
сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
11
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решениипрактических задач;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
оценки
их
возможных
поступков и
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности. В сфере ценности научного
познания:
ориентация в
деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,
осмысление
достижения
опыта,
наблюдений,
поступков и
стремление
установка
совершенствовать
на
пути
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей,
соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать
и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты
и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
12
учебной
задачи
и
заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
аргументы
систематизировать
находить
и
сходные
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В
сфере
овладения
коммуникативными
воспринимать и формулировать
суждения,
универсальными
выражать
учебными
действиями:
эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои
возражения; в
ходе
диалога и
(или)
дискуссии
задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различиеи сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами
команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие
решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому
человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать
себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
13
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая
и
выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли
в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального
народа
Российской
Федерации;
понимание
специфики
литературы
как
вида
искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с
учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные
темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:
развитие умений
сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации
освоение
и
соблюдение
технических
требований
средств
информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет,
этики и
права при работе с
безопасной
базовые нормыинформационной
приложениями на
любыхустройствах и
в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разныхстран и народов с
историческими периодами, событиями региональной
14
и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности развития
культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и
мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и
знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные
черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинноследственные, пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники
разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических
между
и
демократических ценностей,
народами, людьми разных
культур,
идей
мира и взаимопонимания
уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального
института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной,
духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного строя и
организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина
Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма
и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
труд,
служение
справедливость,
Отечеству,
взаимопомощь,
нормы
созидательный
морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
коллективизм,
историческое
единство
народов
России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства,
связи
политических
потрясений
и
социально-экономических
кризисов в государстве;
развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
15
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческиезнания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными
знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным
опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание
ценностикультуры и традиций народов России.
География: освоение
и
применение
системы
знаний о
размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития.
16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
Темы занятий
Количество
часов
Основное содержание
Виды
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
17
1
Образ будущего.Ко
Дню знаний
1
Иметь образ будущего – значитиметь
Эвристическая беседа,
ориентир, направление движения,
просмотр
позитивный образ будущего задаёт
видеофрагментов,
жизни определённость и наполняет её
выполнение
смыслами.
интерактивных
Образ будущего страны – сильнаяи
заданий, работа
независимая Россия. Будущее страны
в группах,
зависит от каждого из нас уже сейчас.
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
Образование – фундамент будущего. Знания творческих
– это возможность найти своёместо в
заданий
обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вкладв будущее
страны.
18
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
Информационное телеграфное агентство
Эвристическая беседа,
120 лет
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
просмотр
Информационному
мировое агентство, одна из самых
видеофрагментов,
агентству России ТАСС
цитируемых новостных служб страны.
выполнение
Агентство неоднократно меняло названия,
интерактивных
но всегда неизменными оставались его
заданий, работа
государственный статус и функции –быть
в группах,
источником достоверной
выполнение
информации о России для всегомира.
творческих
В век информации крайневажен
заданий
1
https://razgovor.edsoo.ru
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и
оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Эвристическая
крупнейшая российская компания,
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
19
с большой историей,
видеофрагментов,
обеспечивающая пассажирскиеи
выполнение
транспортные перевозки.
интерактивных
Российские железные дорогивносят
заданий, работа
огромный вклад
в группах,
в совершенствование экономики
выполнение
страны. Железнодорожный транспорт
творческих
– самый устойчивый и надёжный для
заданий
пассажиров: всепогодный,
безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих направлениях
очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,единство
народов России
4
Путь зерна
1
сельское Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
хозяйство
– ключевая
отрасль
видеофрагментов,
промышленности нашей страны,главной выполнение
Российское
задачей которой является
20
интерактивных
производство продуктов питания.
Агропромышленный
России
выполняет
миссию
по
комплекс
важнейшую
заданий, работав
группах,
выполнение
обеспечению всех
россиян продовольствием, а егомощности
творческих
заданий
позволяют
обеспечивать
пшеницей третьвсего
населения планеты. Сельскоехозяйство это отрасль, котораяобъединила в
себе
традициинашего
народа с современнымитехнологиями:
роботами,
информационными
цифровыми
системами,
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,технологичность и
экономическаяпривлекательность
отрасли
21
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Эвристическая беседа,
https://razgovor.edsoo.ru
в обществе профессий. Назначениеучителя просмотр
видеофрагментов,
– социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
выполнение
В разные исторические времена труд
интерактивных
учителя уважаем, социально значим,
заданий, работа
оказывает влияние на развитие образования
в группах,
членов общества.
выполнение
Учитель – советчик, помощник,
творческих
участник познавательной деятельности
заданий
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества
Эвристическая беседа,
гражданина России. Знаниеистории
просмотр
страны, историческая правда, сохранение
видеофрагментов,
исторической
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
интерактивных
22
памяти – основа мировоззренческого
заданий, работав
суверенитета страны.
группах,
Попытки исказить роль Россиив
выполнение
мировой истории – одна
творческих
из стратегий информационной войны
заданий
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
ответственность за себя, своихблизких
просмотр
и свою страну.
видеофрагментов,
Активная жизненная позиция,
выполнение
созидательный подход к жизни,умение
интерактивных
принимать решения
заданий, работа
и осознавать их значение, житьв
в группах,
соответствии с духовно-
выполнение
нравственными ценностями
творческих
общества – основа взрослого
заданий
человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
23
8
Как создать крепкую
1
семью
Семья как ценность для каждого гражданина Эвристическая беседа,
страны. Знания и навыкидля построения
просмотр
крепкой семьи
видеофрагментов,
в будущем. Почему важна крепкаясемья?
выполнение
Преемственность поколений: семейные
интерактивных
ценности и традиции (любовь,
заданий, работа
взаимопонимание, участиев семейном
в группах,
хозяйстве, воспитании детей).
выполнение
Память о предшествующих поколениях
творческих
семьи. Особое отношение к старшему
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
поколению, проявление действенного
уважения,внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9
Гостеприимная Россия.
Гостеприимство – качество, объединяющее
Эвристическая беседа,
Ко Дню народного
все народы России. Семейные традиции
просмотр
единства
встречи гостей,кулинарные традиции
видеофрагментов,
народов
выполнение
России.
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
24
Путешествие по России – это
заданий, работав
знакомство с культурой, историейи
группах,
традициями разных народов.
выполнение
Гастрономический туризм – это вид
творческих
путешествий, основой которого являются
заданий
поездки туристов по странес целью
знакомства с особенностямиместной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкаясемья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективнаяи
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
личная ответственность, вклад
просмотр
гражданина в благополучие государства
видеофрагментов,
и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа бюджета
заданий, работа
страны, основной источникдохода.
в группах,
Своим небольшим вкладом мы
выполнение
создаём будущее страны,
творческих
заданий
25
процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощьи
взаимоуважение, единство
народов России
11
С заботой к себеи
1
окружающим
Доброта и забота – качества настоящего
Эвристическая беседа,
человека, способного оказывать помощь и
просмотр
поддержку, проявлять милосердие.
видеофрагментов,
Добрые делаграждан России:
выполнение
благотворительность
интерактивных
и пожертвование как проявлениедобрых
заданий, работа
чувств и заботы
в группах,
об окружающих.
выполнение
Здоровый образ жизни как заботао
себе и об окружающих.
творческих
https://razgovor.edsoo.ru
заданий
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни человека
Эвристическая
слова. Мать – хозяйка
беседа, просмотр
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
26
очага, воспитательница детей.У
выполнение
России женское лицо, образ
интерактивных
«Родины–матери».
заданий, работав
Материнство – это счастье
группах,
и ответственность. Многодетныематери:
выполнение
примеры из истории
творческих
и современной жизни.
заданий
«Мать-героиня» – высшее званиеРоссийской
Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
13
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
волонтёров как социальное служениев
просмотр
военное и мирное время: примеры из
видеофрагментов,
истории и современной жизни.
выполнение
Милосердие и забота – качестваволонтёров.
интерактивных
Направления волонтёрской
заданий, работа
деятельности: экологическое,
в группах,
выполнение
27
социальное, медицинское,цифровое и т.
творческих
д.
заданий
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и
взаимоуважение
14
День Героев
Отечества
1
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
люди, которые любят свою Родинуи
видеофрагментов,
трудятся во благо Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья спасающего
заданий, работа
других: смелость
в группах,
и отвага, самопожертвование
выполнение
и ответственность за судьбу других.
творческих
Проявление уважения к героям,
заданий
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
28
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как менялся
Эвристическая беседа,
свод российских законовот древних
просмотр
времён до наших дней.Законодательная
видеофрагментов,
власть в России.
выполнение
От инициативы людей до закона: как
интерактивных
появляется закон? Работа депутатов: от
заданий, работа
проблемы – к решению (позитивные
в группах,
примеры). Участие молодёжи в
выполнение
законотворческом процессе.
творческих
Формирующиеся ценности: жизнь и
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
достоинство
16
Одна страна – одни
традиции
1
Новогодние традиции, объединяющие
Эвристическая беседа,
все народы России.Новый год –
просмотр
любимый семейный праздник. История
видеофрагментов,
возникновения новогоднего праздника
выполнение
в России.
интерактивных
Участие детей в подготовке
заданий, работа
и встрече Нового года. Подарки
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
выполнение
29
и пожелания на Новый год. История
творческих
создания новогодних игрушек.
заданий
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья,
единство народов России
17
День российской
печати
1
Праздник посвящён работникампечати,
в том числе редакторам,журналистам,
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
издателям, корректорам, – всем, кто в
видеофрагментов,
той
выполнение
или иной степени связан с печатью.
интерактивных
Российские традиции издательского дела,
заданий, работа
история праздника.
в группах,
Информационные источники
выполнение
формируют общественное мнение.
творческих
Профессиональная этика журналиста.
заданий
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей
многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?Школьные
средства массовой
информации.
30
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Эвристическая беседа,
история праздника и его традиции.
просмотр
История основания Московского
видеофрагментов,
государственного университета имени
выполнение
М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это путьк
заданий, работа
овладению профессией,
в группах,
возможность для творчества и
выполнение
самореализации.
творческих
Перспективы
получения
образования.
Как
Студенчество
и
высшего
сделать
https://razgovor.edsoo.ru
заданий
выбор?
технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,
коллективизм
19
БРИКС (тема
Роль нашей страны в современноммире.
Эвристическая беседа,
о международных
БРИКС – символ многополярности мира.
просмотр
отношениях)
Единство
видеофрагментов,
и многообразие стран БРИКС.
выполнение
1
https://razgovor.edsoo.ru
31
Взаимная поддержка помогает государствам интерактивных
развивать торговлю
заданий, работав
и экономику, обмениваться знаниямии
группах,
опытом в различных сферах жизни
выполнение
общества. Россия успешно развивает
творческих
контакты с широким кругом союзников и
заданий
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Бизнес
Экономика: от структуры хозяйствак
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
и технологическое
управленческим решениям.
просмотр
предпринимательство
Что сегодня делается для успешного
видеофрагментов,
развития экономики России?
выполнение
Цифровая экономика – это деятельность, в
интерактивных
основе которой лежит работа с
заданий, работа
цифровыми технологиями. Какое
в группах,
значение имеетиспользование цифровой
выполнение
экономики для развития страны?
творческих
Механизмы
заданий
1
цифровой экономики.
32
Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость
технологического предпринимательства
для будущегостраны и её
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21
Искусственный
Искусственный интеллект – стратегическая
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
интеллект и человек.
отрасль в России,оптимизирующая
просмотр
Стратегия
процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства. Искусственный
интерактивных
интеллект – помощник человека. ИИ
заданий, работа
помогает только при условии,
в группах,
если сам человек обладает хорошими
выполнение
знаниями и критическим
творческих
мышлением.
заданий
1
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
33
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
22
Что
значит
служить
День защитника Отечества: исторические
Эвристическая беседа,
Отечеству? 280 лет со
традиции. Профессия военного: кто её
просмотр
дня рождения
выбирает сегодня. Защита Отечества –
видеофрагментов,
Ф. Ушакова
обязанность гражданина Российской
выполнение
Федерации,проявление любви к родной
интерактивных
земле, Родине. Честь и воинский долг.
заданий, работа
280-летие со дня рождения великого
в группах,
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
выполнение
Качества российского воина: смелость,
творческих
героизм, самопожертвование.
заданий
1
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Арктика – стратегическая территория
Эвристическая беседа,
развития страны. Почему для России
просмотр
важно осваиватьАрктику? Артика –
видеофрагментов,
ресурсная база
выполнение
России.
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
34
Российские исследователи Арктики.Россия – заданий, работав
мировой лидер атомной отрасли. Атомный
группах,
ледокольный
выполнение
флот, развитие Северного морскогопути.
творческих
Знакомство с проектами развитияАрктики.
заданий
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный женский
1
день
Международный
женский
день
–
Эвристическая беседа,
праздник благодарности и любви к
просмотр
женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном обществе –
выполнение
труженица, мать, воспитатель детей.
интерактивных
Великие женщины в истории России.
заданий, работа
Выдающиеся женщины ХХ века,
в группах,
прославившие Россию.
выполнение
Формирующиеся ценности:приоритет
творческих
духовного над
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
материальным
25
Массовый спортв
России
1
Развитие массового спорта – вклад
Эвристическая
в благополучие и здоровье нации,будущие
беседа, просмотр
поколения страны.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
35
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
важнейшая часть жизни современного
заданий, работав
человека. Условия развития массового
группах,
спорта в России.Формирующиеся
выполнение
ценности: жизнь
творческих
заданий
26
День воссоединения
История и традиции Артека. После
Эвристическая беседа,
Крыма и Севастополяс
воссоединения Крыма и Севастополяс
просмотр
Россией. 100-летие
Россией Артек – это уникальный
видеофрагментов,
Артека
и современный комплекс
выполнение
из 9 лагерей, работающих круглыйгод.
интерактивных
Артек – пространство
заданий, работа
для творчества, саморазвитияи
в группах,
самореализации.
выполнение
Формирующиеся ценности:историческая
память и
творческих
1
https://razgovor.edsoo.ru
заданий
преемственность поколений
27
Служение
Искусство – это способ общенияи
Эвристическая беседа,
творчеством. Зачем
диалога между поколениями
просмотр
людям искусство? 185
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
лет со дня
человека: музыка сопровождаетчеловека с
выполнение
рождения до конца
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
36
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий, работав
П. И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.
группах,
Россия – страна с богатым культурным
выполнение
наследием, страна великих
творческих
композиторов, писателей,художников,
заданий
признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своейстране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного надматериальным
28
Моя малая Родина
Россия – великая и уникальная страна,
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
(региональный
каждый из её регионов прекрасен и
просмотр
и местный
неповторим своимиприродными,
видеофрагментов,
компонент)
экономическими
выполнение
и другими ресурсами.
интерактивных
Любовь к родному краю,способность
заданий, работа
любоваться
в группах,
природой и беречь её – часть любвик
выполнение
Отчизне. Патриот честно трудится,
творческих
заботится о процветании своей
заданий
1
37
страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша Вселенная.
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космическойотрасли.
выполнение
Полёты в космос – это результат
интерактивных
огромного труда большого коллектива
заданий, работа
учёных, рабочих, космонавтов, которые
в группах,
обеспечилипервенство нашей Родины
выполнение
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
творческих
заданий
проводят сложные научные эксперименты,
что позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
38
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни общества
Эвристическая беседа,
и каждого человека. Как мечта летать
просмотр
изменила жизньчеловека.
видеофрагментов,
Легендарная история развития
выполнение
российской гражданской авиации.
интерактивных
Героизм конструкторов, инженерови
заданий, работа
лётчиков-испытателей первых
в группах,
российских самолётов.
выполнение
Мировые рекорды российских лётчиков.
творческих
Современное авиастроение. Профессии,
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
связанныес авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Эвристическая беседа,
приоритет государственной политики
просмотр
страны. Современные поликлиники и
видеофрагментов,
больницы.
выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
39
Технологии будущего в областимедицины.
в группах,
Профессия врача играет ключевую роль в
выполнение
поддержании и улучшении здоровья
творческих
людей и их уровня жизни.Врач – не
заданий
просто профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейныединастии
врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
Человек должен иметь знанияи
видеофрагментов,
умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
трудностей (труд и трудно –
заданий, работа
40
однокоренные слова), находить путиих
в группах,
преодоления. Чтобы добиться
выполнение
долгосрочного успеха, нужно много
творческих
трудиться.
заданий
Профессии будущего: что будетнужно
стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
80-летие Победыв
День Победы – священная дата,память
Эвристическая беседа, https://razgovor.edsoo.ru
Великой
о которой передаётся
просмотр
Отечественной войне
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в годы
интерактивных
Великой Отечественной войны.
заданий, работа
Важно помнить нашу историю и
в группах,
чтить память всех людей,
выполнение
перенёсших тяготы войны.
творческих
Бессмертный полк. Страницы
заданий
1
героического прошлого, которыенельзя
забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
41
историческая память и
преемственность поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских общественных
Эвристическая беседа,
организаций. Детские общественные
просмотр
организации разных поколений объединяли
видеофрагментов,
и объединяют активных,целеустремлённых
выполнение
ребят. Участники детских общественных
интерактивных
организаций находят друзей, вместе
заданий, работа
делают полезные дела и ощущают себя
в группах,
частью большого коллектива.
выполнение
Участие в общественном движениидетей и
творческих
молодежи, знакомство
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
35
Ценности, которыенас
объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Эвристическая беседа,
нравственные ориентиры
просмотр
для человека и общества. Духовно-
видеофрагментов,
нравственные ценности России,
выполнение
объединяющие всех граждан страны.
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
в группах,
42
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
Формирующиеся ценности: традиционные
выполнение
российские духовно-
творческих
нравственные ценности
заданий
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
43